Строительство автодороги «Обход г. Рени»

Строительство автодороги «Обход г. Рени»

Осенью 2012 года кабинетом Министров Украины утверждён и поставлен в исполнение проект стратегической объездной дороги г. Рени (Одесской области). Из-за неприемлемого состояния дорожного покрытия строительство новой магистрали было необходимо. В связи с началом работы пропускного пункта Джурджулешты и роста объемов грузоперевозок в страны Евросоюза, значительно увеличился поток транзитного грузового транспорта, который проходит через г. Рени. Это привело к резкому ухудшению состояния и без того загруженных узких улиц старинного бессарабского города. Кроме того, негативному воздействию были подвергнуты другие инфраструктурные объекты, строения и сооружения. Не лишним будет отметить, что увеличение потока транспорта стало негативно влиять на экологию города, что ухудшает экономические показатели региона, который уже много лет является местом, где предпочитают проводить свой отдых любители экологического туризма с разных уголков мира и СНГ.

Идя навстречу многочисленным и настойчивым требованиям жителей города, которые неоднократно блокировали дорогу Одесса-Рени с целью привлечения внимания государства к этой проблеме, правительство дало распоряжение начать работы по строительству дороги в обход г. Рени. Новая дорога ведет свое начало от северного въезда в г. Рени со стороны г. Вулканешты (Молдова), огибает город против часовой стрелки и выходит на пересечение с трассой Рени-Орловка-Измаил за пределами населенного пункта. Протяженность трассы – 6 км 341 м. Согласно проекту, ширина земляного полотна составляет 15 м, проездная часть – 7,5 м. Проектом предусмотрен также путепровод через железную дорогу и три подземных перехода, которые свяжут Рени и с. Долинское. Расчетная скорость движения по трассе составляет 120 км/ч.

Особенностью этого проекта является то, что геологические условия территории, размещенной вблизи от реки Дунай, отличаются высоким уровнем грунтовых вод и наличием многочисленных водоемов, которые пересыхают в летний период и наполняются водой в периоды разлива Дуная. Для того чтобы эта вода не замачивала основу дороги, проектом предусмотрено устройство дренирующего слоя, где использовался геотекстиль TyparSF56 и щебень, а также пропускная система воды в теле новой насыпи. Для обеспечения устойчивости насыпи и компенсации эксплуатационных нагрузок специалистами компании «Гидрозащита» согласно ВБН В.2.3-218-544:2008 «Материалы геосинтетические в дорожном строительстве» был проведен расчет армирования земляного полотна. В результате этого по всей ширине земляного полотна было предложено устроить геотекстильную замкнутую обойму высотой 0,5 м из высокопрочного тканого полиэфирного полотна Kortex® GT200/50.

Решение применить такие материалы позволит существенно ускорить консолидацию грунта в основе магистрали, по сравнению с традиционными методами строительства. По отчету за 24 июля 2018 года построено примерно 5 километров 600 метров объездной дороги г. Рени. Общая протяженность дороги составит 6,3 км, по предварительным подсчетам строительство будет завершено осенью 2018 года.