Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Дашогуза (Туркменистан)

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Дашогуза (Туркменистан)

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Дашогуза (Туркменистан)

Согласно «Национальной программе развития гражданской авиации Туркменистана на 2012–2030 годы» украинской компанией «Институт Укрдорпроект» был спроектирован реконструкционный проект для аэропорта в Дашогузе и строительство международного аэропортового комплекса в Туркменабаде. Работу по реализации этих проектов в роли генерального подрядчика проводила также украинская компания «Альтком».

Аэропорт Дашогуза проводит перелеты внутри Туркменистана, и до реконструкции его посадочная полоса составляла 2700 м в длину и 42 м в ширину, а терминал позволял обслуживать до 300 пассажиров в час. Проект Дашогуза получил вышку управления воздушным движением и командно-диспетчерский пункт. Посадочную полосу оснастили системой посадки по второй категории ИКАО – оснащение современным светосигнальным аэронавигационным и метеорологическим оборудованием для обеспечения посадки. Также после проведения реконструкции длина взлетно-посадочной полосы составляет 3800 м, а ширина до 60 м.

rekonstrukciya-aeroport             geogeshotka

Реконструкция аэропорта проходила в сверхсложных природных условиях. Участок относится к III категории сложности. Физико-механические свойства слоёв грунта, составляющие основу аэродромного покрытия, отличаются низкими показателями что обусловлено их размещением в зоне сезонного колебания уровня грунтовых вод. Такой грунтовый состав усложняет строительство: путём увеличения толщины конструктивных слоёв. Учитывая это, специалистами компании «Институт Укрдорпроект» в сотрудничестве с компанией «Евроизол Geosynthetics» были выполнены расчеты и предложены методы усиления слоев основы аэродромных покрытий с использованием современных геосинтетических материалов.

                       

Предложенная технология привела к устранению неравномерного оседания основы путем ее стабилизации и уменьшения времени консолидации. Учитывая сложные инженерно-геологические условия и высокие требования к надежности работы покрытия, были приняты решения об использовании в качестве усиливающих и армирующих прослоек жестких, двухосных экструдированных георешеток из полипропилена TENAX LBO 330.

Благодаря экструзионному методу производства и двухосному ориентированию, георешетки имеют значительную жесткость и одинаковую прочность как в продольном, так и в поперечном направлениях, а благодаря геометрическим характеристикам отверстия георешеток обеспечивают максимальное сцепление с грунтом и зернистым материалом.

При строительстве аэродромных покрытий в аэропорту Дашогуза использование георешетки TENAX LBO 330 позволило уменьшить общую толщину конструкции за счет уменьшения толщины зернистых слоев. Специалисты компании «Евроизол Geosynthetics» имеют немалый опыт по решению сложных инженерных задач путем применения инновационных технологий и конструктивных решений. Участие в этом проекте дало возможность им приобщиться к развитию новейших строительных технологий на международной арене современных авиаперевозок.