Armatex®M (Арматекс M) – тканая гибкая георешетка, изготовлена из высокопрочных поливинилалкогольных (PVA) нитей с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ).

Самым главным преимуществом этой георешетки является уникальность сырья, из которого она изготовлена. Благодаря этому материал намного лучше противостоит агрессивным средам (в частности щелочным) и имеет значительно меньшее предельное удлинение (6,5%) по сравнению с полиестеровыми георештками. Устойчивость к щелочным средам позволяет использовать георешетку для армирования слоев, укрепленных цементом или как анкерующий элемент между блоками, которые соединяются на цементно-песчаный раствор. Минимальное удлинение позволяет использовать георешетку как армирующий элемент в конструкциях со строго регламентированными минимальными осадками, например – взлетно-посадочные полосы аэродромов или железнодорожные пути.

Георешетки Armatex®M - фото 1    Георешетки Armatex®M - фото 2

Георешетки Armatex®M относятся к геосинтетическим материалам, которые выполняют армирующую (укрепляющую) функцию. Они сформированы системой взаимно перпендикулярных продольных и поперечных полимерных элементов, таким образом, чтобы оставались отверстия размером от 15 до 35мм.

Георешетки Armatex®M - фото 3   Георешетки Armatex®M - фото 4

Георешетки Armatex®M (Арматекс M) используются для армирования несвязных грунтов и слоёв, сформированных из фракционных материалов (щебень, песчано-гравийная смесь).

Грунты и зернистые слои имеют относительно низкую прочность на растяжении, таким образом они не способны воспринимать все усилия, возникающие в грунтовом слое от внешней нагрузки. Возникающие в слое усилия растяжения могут восприниматься при использовании георешеток. Применяемые геосинтетические материалы действуют как армирующий элемент поэтому в данном случае мы говорим об армировании грунта.

Георешетки Armatex® М (Арматекс М) больше подходят для армирования зернистых материалов (песок, гравий, щебень), в то время как тканные геотекстили или армирующие геокомпозиты предпочтительны в работе со связными и мелко – фракционными грунтами (глина, лёс, песок).

Георешетки Armatex®M - фото 6     Георешетки Armatex®M - фото 8

Основные области применения георешетки Armatex®М

  • Армирование насыпей автомобильных дорог, парковок, железнодорожных путей и аэропортов.
  • Армирование оснований дорожных одежд автомобильных дорог.
  • Сооружение насыпей на свайных основаниях.
  • Армирование слабых оснований под производственными площадями, сооружениями и торговыми центрами.
  • Армирование откосов насыпей автодорог.
  • Армирование откосов дамб.
  • Сооружение армогрунтовых подпорных стен.
  • Восстановление оползневых участков.
  • Как армирующий и анкерующий элемент при сооружении подпорных конструкций с использованием габионов или облицовочных блоков.
  • Армирование всех типов слабых оснований.

Основные технические характеристики георешеток Armatex M

Показатели Ед.изм Armatex M
35/20 55/30 65/65 80/30 110/30
  Максимальная прочность на растяжение
вдоль кН/м 35 55 65 80 110
поперек кН/м 20 30 65 30 30
  Максимальное удлинение при разрыве
вдоль кН/м 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5
поперек кН/м 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5
Размер ячеек мм 20х20 или 35х35
Ширина полотна м 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2
Длина полотна м 100 100 100 100 100
Площадь георешетки в рулоне м2 520 520 520 520 520

Примечание: В таблице приведены наиболее распространенные в использовании марки георешетки Armatex M. В ассортименте производителя имеются георешетки с прочностью в продольном и поперечном направлениях - 20/20 кН/м, 40/40 кН/м, 65/65 кН/м, 80/80 кН/м, 150/30 кН/м, 150/150 кН/м, 200/20 кН/м, 200/50 кН/м, 200/50 кН/м,  250/125 кН/м. Наиболее подходящую марку георешетки, для конкретных условий работы, могут подобрать специалисты нашей компании.

 Георешетки Armatex®M - фото 9

Преимущества использования георешетки Armatex M

Улучшают механические свойства грунтов.

  • Позволяют использовать при строительстве неподходящие по своим физико-механическим характеристикам виты грунтов.
  • Возможность строительства в сложных инженерно-геологических условиях.
  • Уменьшают стоимость дорогостоящих наукоемких проектов.
  • Позволяют расширять существующие дорожные и железнодорожные насыпи, для увеличения их пропускных способностей, с минимальными затратами на земляные работы.
  • За счет увеличения крутизны откосов уменьшается полоса отвода под строительство насыпи автомобильной или железной дороги.
  • Сокращают сроки строительства.
  • Повышают устойчивость насыпей.
  • Увеличивают устойчивость на сдвиг конструкций дорожных одежд и покрытий.
  • Оптимизируют стоимость строительства.