Технология укладки бентонитовых матов MODULO GEOBENT для противофильтрационных экранов

Технология укладки бентонитовых матов MODULO GEOBENT для противофильтрационных экранов

Хранение и транспортировка бентонитовых матов MODULO GEOBENT®

Рулоны материала поставляются грузовым автотранспортом.

Для разгрузки и хранения должна быть подготовлена площадка с твердым, сухим и хорошо дренирующим покрытием.

Целостность упаковки должна проверятся после доставки и складирования, а также во время выгрузки. Снимать упаковку с материала следует непосредственно перед укладкой материала.

Рулоны могут выгружаться с помощью:

  • двух ремней, шириной не менее 10 см, обернутых вокруг рулона на расстоянии 1/3 ширины рулона от края, подвешенных на кран или ковш экскаватора таким образом, чтобы исключить перегиб рулонов и повреждение заводской упаковки;
  • траверсы со стальным профилем или трубой, вставляемой во внутрь рулона таким образом, чтобы цепи или ремни не повредили рулон.

Хранение и транспортировка бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 1   Хранение и транспортировка бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 2

Максимально допустимая высота складирования – 6 рулонов. Уложение на складе рулоны должны быть укрыты материалом, защищающим от воздействия атмосферных осадков. Незначительные повреждения упаковочного материала должны быть ликвидированы.

Подготовка основания для укладки бентонитовых матов MODULO GEOBENT®

Основание под укладку должно быть спланированным, без острых выступов более 5мм, очищенным от мусора, камней, органики или другого материала, который может повредить полотнище материала.

Следует принимать меры, исключающие возможность образования участков скопления воды на поверхности подстилающего слоя. Запрещается укладывать бентонитовые маты в стоячую воду.

Движение механизмов и автотранспорта по подготовленному подстилающему слою запрещается.

Подготовка основания для укладки бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 1    Подготовка основания для укладки бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 2

Укладка бентонитовых матов MODULO GEOBENT® .

По подготовленному основанию рулоны глиноматов раскатываются с помощью траверсы или другого механизма, при этом иглопробывной белый геотекстиль должен быть сверху.

Бентонитовые глиноматы необходимо укладывать без складок с нахлестом между соседними полотнами ≥ 30см в продольном и поперечном направлениях. Зона нахлеста должна быть чистой и не содержать посторонних включений. Благодаря тому, что верхний геотекстиль бентонитового глиномата в заводских условиях обработан  бентонитовым порошком, дополнительную обработку нахлестов мастикой (бентонитовым порошком и т.п) производить не требуется.

Укладку полотнищ на склонах необходимо производить в направлении стока воды. На верховом откосе глиноматы MODULO GEOBENT® крепятся при помощи анкерной траншеи.

Укладка бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 1   Укладка бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 2

 

Запрещается производить укладку бентонитовых глиноматов во время дождя и ливня.

Запрещается движение транспорта по уложенным глиноматам MODULO GEOBENT®.

Устройство защитного слоя бентонитовых матов MODULO GEOBENT®

Уложенные бентонитовые глиноматы должны быть перекрыты защитным слоем грунта толщиной не менее 0,3-0,5 м. Грунт перекрытия не должен содержать каменистых включений.

Грунт перекрытия отсыпают непосредственно на уложенные глиноматы. Выравнивание отсыпанного грунта необходимо производить только методом надвижки при толкании его перед бульдозером («по схеме от себя»), так что бы механизм двигался непосредственно по отсыпанному слою. На откосах, отсыпку и выравнивание грунта перекрытия, осуществляют начиная с нижней точки (снизу вверх).

Устройство защитного слоя бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 1   Устройство защитного слоя бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 2  Устройство защитного слоя бентонитовых матов MODULO GEOBENT® - фото 3

При устройстве временных дорог толщина слоя перекрытия должна составлять ≥80см.

  • MODULO GEOBENT

    Бентонитовые маты MODULO GEOBENT® – водонепроницаемый (гидроизоляционный) геосинтетический барьер, производства компании Laviosa Chimica Mineraria S.p.A (Италия), состоящий из натурального натриевого бентонита с высоким содержанием монтмориллонита, в качестве водонепроницаемой прослойки, и двух слоев высокопрочного полипропиленового геотекстильного материала, в качестве армирующей оболочки, которая удерживают слой бентонита.