Технология укладки решетки Armatex RSM для армирования асфальтобетонных слоев

Технология укладки решетки Armatex RSM для армирования асфальтобетонных слоев

Хранение и транспортировка:

Рулоны материала необходимо хранить на сухой, чистой и ровной поверхности. Следует избегать намокания армирующего материала Armatex®RSМ. Для предотвращения намокания нижних рядов материала их необходимо складировать на деревянных поддонах или под нижний ряд рулонов подскладывать несколько деревянных брусов.

Допустимое количество рулонов уложенных друг на друга не должно противоречить требованиям производителя и не превышать 5-ть рядов. Для предотвращения перелома жесткой сердцевины, на которую намотана георешетка (пластиковая труба диаметром 110мм) рулоны запрещено складировать накрест. Так же для сохранения целостности сердцевины при погрузке-разгрузке необходимо использовать траверсу.

 Рулоны решетки Armatex®RSМ поставляются упакованными в два слоя черной водонепроницаемой полиэтиленовой пленки, которая стабилизирована от действия ультрафиолетового излучения. Пленка предназначена для защиты материала от атмосферных влияний, повреждений в процессе транспортировки и складирования на строительной площадке. Разрывы заводской упаковки в процессе погрузочно-разгрузочных работ должны быть ликвидированы. Заводскую упаковку необходимо снимать с рулонов непосредственно перед началом выполнения работ.

Основные технологические операции.

Использование в асфальтобетонных слоях дорожной одежды армирующих решеток Armatex®RSМ не вносит особых изменений в традиционную технологию выполнения работ. Работы по устройству асфальтобетонных покрытий армированных композитными материалами Armatex®RSМ необходимо проводить по типовым технологическим картам которые включают в себя следующие основные операции:

  • - подготовка основания,
  • - разлив органического вяжущего (битумная эмульсия),
  • - укладка и закрепление армирующего материала,
  •  - устройство асфальтобетонного слоя покрытия.

Величину сменной захватки определяют по производительности ведущей машины – асфальтоукладчика, причем, желательно, что бы захватка была кратной длине полотна материала в рулоне (стандартная длина полотна в рулоне составляет 100м).

Продуктивность укладки армирующего материала Armatex®RSМ должна быть не ниже скорости устройства асфальтобетонного слоя.

Подготовка основания под укладку решетки Armatex®RSМ.

Основание должно обеспечивать качественное сцепление асфальтобетонных слоев. Для этой цели основание должно быть тщательно отремонтировано, быть сухим, очищенным механической щеткой от разметки, нефтепродуктов, песка, пыли, грязи, гравия и воды, а так же другого строительного мусора. Сетки трещин на существующем асфальтобетонном покрытии типа «крокодиловая кожа» должны быть отремонтированы путем полной замены на всю глубину разрушенного асфальтобетонного слоя.

Очистка поверхности и герметизащия трещин Armatex RSM - фото 1

Очистка поверхности и герметизащия трещин

Качество основания должно бать таким, что бы армирующий материал Armatex®RSМ не деформировался через неровности (полотна материала должны располагаться максимально параллельно асфальтобетонным слоям дорожной одежды). Так же состояние основания должно обеспечивать максимально равномерный расход битумной эмульсии по поверхности.

Дополнительно необходимо очистить обочины дороги от проросшей растительности, оставленных после зимнего содержания дороги сыпучих материалов и других материалов которые будут препятствовать быстрому отводу воды от поверхности дороги.

Все неровности на асфальтобетонном слое основания должны быть срезаны или заполнены смесью на битумной основе. Неровности размером более 10мм, которые возникли в процессе фрезеровки, необходимо выровнять и очистить от мусора.

В случае предварительной фрезеровки асфальтобетонного покрытия, когда на поверхности остаются значительные продольные борозды, армирующий композитный материал Armatex®RSМ необходимо укладывать на тонкий выравнивающий асфальтобетонный слой.

Трещины, которые есть на поверхности основания, шириною менее 3мм предварительной обработки не требуют их только необходимо очистить от пыли и грязи. Перед укладкой армирующей решетки поперечные трещины шириною более 3мм и продольные трещины более 3м и шириной более 5мм должны быть очищены и разработаня дисковой фрезой с последующим заполнением асфальтобетоном или битумной мастикой.

Розлив органического вяжущего - фото 1 Розлив органического вяжущего.

Для обеспечения качественного сцепления асфальтобетонных слоев необходимо равномерно нанести подгрунтовку из битумной эмульсии, которая быстро распадается, с вместительностью битума 60…65% в количестве, которое необходимо для полной пропитки армирующего композита Armatex®RSМ без излишка (от 0,80 л/м2 до 1,3л/м2).

Битумная эмульсия должна быть нанесена равномерно, поэтому для её распределения необходимо использовать автогудронатор с форсунками.

Температура битумной эмульсии при распределении по поверхности не должна превышать 70 0С, а температура воздуха должна быть не менее 15 0С. Ширина распределения битумной эмульсии должна на 0,15…0,20м превышать ширину полотна армирующего материала.

Укладка армирующих георешеток.

Для лучшего приклеивания полотна к основанию и пропитки подложки битумной эмульсией, укладку армирующих решеток Armatex®RSМ можно начинать сразу после распределения вяжущего.

Рулоны материала могут раскатываться либо вручную либо при помощи траверсы которая может навешиваться на ковш фронтального погрузчика.

Траверса для раскатывания материала - фото 1   Траверса для раскатывания материала - фото 2

Траверса для раскатывания материала

Материал должен раскатываться ровно без волн и складок. Волны, которые образовываются, необходимо выровнять, а складки которые образовываются необходимо подрезать при помощи ножа и уложить материал один на один.

Возможно дополнительное крепление материала к основанию при помощи металлических дюбелей длиною 5см с большой шляпкой или шайбой. Механическое крепление дюбелями обычно выполняют в начале рулона и по его краям с шагом 1,5…2,0м.

Дюбель для закрепления полотна к основанию - фото 1

Дюбель для закрепления полотна к основанию

Для лучшей пропитки подложки материала битумной эмульсией, после укладки полотен возможно выполнить их прикатку при помощи среднего пневмоколесного катка за один проход по одному следу.

При температуре покрытия выше 35 0С укладку армирующего материала необходимо выполнять захватками по 30…35м, так как эмульсия быстро распадается и не будет обеспечивать качественную пропитку подкладки материала.   

Учитывая сложность точного распределения нормы расхода эмульсии, целесообразно выполнять её корректировку по внешним признакам в зависимости от интенсивности закрашивания следа, который остается на поверхности армирующего материала, после его укладки и проезда по нем автомобиля или пневмоколесного катка. При правильном расходе эмульсии колея имеет интенсивный темно-коричневый цвет, при избытке расхода эмульсии на поверхности материала появляется отблеск и наблюдается прилипание полотна к колесам автосамосвалов, при недостаточном разливе колея от проезда автомобиля имеет слабый бурый оттенок.

Нахлест по ширине полотна георешетки должен составлять не более 10…15см, а по длине полотна не более 20…30см. Поскольку в местах нахлестов материал уложен в два слоя может возникнуть необходимость в дополнительном разливе эмульсии непосредственно по длине стыков. Места стыков также могут при необходимости дополнительно крепиться при помощи металлических дюбелей.

При укладке параллельно нескольких полотен, необходимо избегать появления продольного нахлеста (по длине полотна) в зоне возможной полосы наката транспортных средств, или на стыках асфальтобетонного слоя который устраивается одновременно несколькими асфальтоукладчиками которые двигаются параллельно, либо одним асфальтоукладчиком который укладывает асфальтобетонный слой по ширине проезжей части за несколько раз. Т.е стык отдельных полос укладки асфальтобетонной смеси не должен совпадать с продольным стыком отдельных полотен Armatex®RSМ.

Поверхностный (неглубокий) ремонт поперечных трещин с использованием решетки Armatex®RSМ используют для уменьшения развития отращенных трещин в новом асфальтобетонном слое уложенного поверх старого покрытия.

Локальное и сплошное армирование сетки трещин - фото 1   Локальное и сплошное армирование сетки трещин - фото 2

Локальное и сплошное армирование сетки трещин

Для предупреждения появления отраженных трещин можно использовать как отдельные полосы армирующей решетки, когда на поверхности есть отдельные продольные или поперечные трещины, так и использовать цельное полотно когда поверхность покрыта сеткой трещин.

При локальном армировании отдельных трещин, минимальная ширина полотна должна составлять 1,0м, по 0,5м в каждую сторону от трещины. При армировании сетки трещин, армирующее полотно должно заходить не менее чем на 1,0м в каждую сторону от площади сетки трещин.

Ремонт, в зависимости от состояния существующего покрытия, глубины и количества трещин, можно выполнять как с предварительной фрезеровкой так и без. При использовании фрезеровки необходимо обращать внимание на состояние основания после работы фрезы. Покрытие обязательно необходимо очистить от пыли и грязи, а так же при глубоких бороздах от фрезы необходимо устроить тонкий выравнивающий слой из асфальтобетона.

Укладка асфальтобетонной смеси - фото 1Укладка асфальтобетонной смеси.

Устройство асфальтобетонного покрытия осуществляется по типовой технологии, обращая внимание на качество укладки армирующих полотен решетки Armatex®RSМ и регулируя режим движения транспортных средств, которые подвозят асфальтобетонную смесь.

Запрещено укладывать армирующий материал на основание со значительным количеством трещин с неустойчивыми краями, которые обламываются и выкрашиваются в процессе выполнения работ. Работы необходимо производить исключительно при сухой погоде. Запрещено укладывать материал мокрым, укладывать на мокрую поверхность или оставлять полотна без перекрытия асфальтобетонным слоем.

Режим движения автомобилей, которые подвозят асфальтобетонную смесь, должен регулироваться так, что бы максимально исключить сдвиг, повреждение или загрязнение полотен армирующего материала. Развороты автомобилей, которые доставляют асфальтобетонную смесь к асфальтоукладчику, должны выполняться за пределами участка покрытого решеткой Armatex®RSМ, а заезд и выезд на армирующий материал должен выполнятся по одной и той же колее, т.е все автомобили должны двигаться след в след.

Асфальтобетонный слой можно устраивать сразу после укладки полотен решетки Armatex®RSМ и полного распада эмульсии. О распаде эмульсии можно судить, когда её цвет с коричневого переходит в черный.

Минимальная толщина асфальтобетонного слоя поверх решетки должна составлять 7см. На участках со значительными продольными уклонами более 40о/оо…50о/оо (протяженные спуски и подъемы, а так же в местах разгона-торможения автомобилей (места перед светофорами, остановки, переходно-скоросные полосы и.т.д) от использования георешеток для армирования асфальтобетонных слоев следует отказаться, поскольку применение материала может повлиять на силу сцепления между отдельными асфальтобетонными слоями. При устройстве трехслойных асфальтобетонных покрытий материал необходимо укладывать на первый слой асфальтобетона.

Для предотвращения прилипания полотен армирующего материала к колесам автомобилей, по поверхности полотна решетки можно рассыпать асфальтобетонную смесь при помощи лопат, это уменьшит площадь контакта колеса автомобиля и армирующего полотна.

Уплотнение асфальтобетонных слоев выполняется по обычной технологии. Проезд гладковальцевых катков с металлическими вальцами по поверхности полотна решетки запрещен. Движение непосредственно по поверхности уложенного полотна армирующей решетки возможет только для машин на пневмоходу, а так же асфальтоукладчикам.

  • Armatex® RSM

    Armatex® RSM (Арматекс РСМ) – тканный композитный материал для армирования асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и покрытий аэродромов производства компании Bonar (Словакия). Материал представляет собой соединение георешетки из высокопрочных поливинилалкогольных (PVA) нитей и очень тонкого (17гр/м2) нетканого геотекстильного полотна из полипропилена который расплавляется под температурой асфальтобетонной смеси. Уникальностью данного материала является его сырье, благодаря которому материал обладает минимальным удлинением в 4%, что очень актуально при армировании асфальтобетонных покрытий.